Отдел бронирования: +7 (812) 339-2206
booking@friendsplace.ru | письмо директору

Недорогие гостиницы на карте

Гостиницы Санкт-Петербурга на карте

Теперь у нас Вы можете найти лучшие, а также самые примечательные хостелы, дешевые гостиницы Санкт-Петербурга и отели эконом-класса с помощью удобной системы поиска по карте.

Бронирование гостиницы

Дата заезда:
Дата выезда:
Кол-во человек:
Фамилия:
Имя, Отчество:
Контактный тел:
E-mail:
Отель:
Трансфер:
Дополнительные пожелания

Дополнительные услуги отелей


Для гостей отеля эконом-класса "АБРИКОС" мы предлагаем следующие услуги:
  • Заказ экскурсий, билетов в театры и музеи Санкт-Петербурга
  • Заказ ж/д и авиа- билетов
  • Трансфер от аэропорта или вокзала по предварительной договоренности
  • Бесплатный доступ в интернет
  • Бесплатный Wi-Fi
  • Бронируем дешевые гостиницы в Петербурге
  • Новая услуга!
    Бесплатные междугородние и международные звонки!

Прокат велосипедов в Петербурге


Велосипедная прогулка по Петербургу - что может быть лучше?

ПРЕССА ОБ АБРИКОСЕ

По данным социологов, у Санкт-Петербурга есть все шансы получить статус еще одной столицы – мини-отелей. Сейчас по количеству этого относительно нового для нашей страны явления первое место удерживает Краснодарский край, но есть основания полагать, что в ближайшее время ситуация изменится. Мини-отели в Петербурге открываются один за другим, увеличивая географию охвата и предлагая гостям все более широкий спектр услуг. Конечно, рассчитывая на российских и иностранных туристов, потенциальные отельеры стараются найти помещение в старом, а зачастую и старинном жилищном фонде максимально близко к центральной части города. Что касается класса отелей, то обычно он возрастает по мере приближения к центру. На Невском проспекте расположены в основном мини-отели бизнес-класса и класса «люкс». Гостиницы эконом-класса находятся в спальных районах или на тихих улицах. Возможно, единственное исключение из этого правила – мини-отель «Абрикос», располагающийся по адресу: Невский проспект, 106, - в трех минутах ходьбы от Московского вокзала и станции метро «Площадь Восстания» и «Маяковская».

Позволительная экономия:
Первый эконом-отель «Абрикос» открылся в октябре 2006 года. Выбор названия был продиктован желанием попасть в начало Интернет-списков, составленных в алфавитном порядке. Кроме того, «Абрикос» изначально задумывался как хостел веселого формата (party hostel), что важно было отразить в названии. По той же причине девизом и рекламным слоганом заведения стала фраза «Живи с улыбкой!», а корпоративным цветом был выбран жизнерадостный оранжевый. Формат хостела сохранялся до апреля 2007 года и полностью изменился, когда на должность управляющего отелем пришла Светлана Галицкая, одновременно ведущая отель «Абажуръ» по адресу: Невский пр., 23.
Управляющей компанией отеля является туристическая фирма «Петербургские отели», существующая на рынке уже 4 года. В ее ведении по мимо «Абрикоса» находятся еще три отеля – «Серебряный век», «Абажур» и недавно открытый на улице Чехова второй «Абрикос». У компании есть также собственный отдел бронирования, сервис-центр на Московском вокзале и ряд квартир, сдающихся в аренду.
Руководство «Петербургских отелей» во главе с Сергеем Моревым решило открыть «Абрикос», когда поняло, что отеля эконом-класса на Невском проспекте нет. Известно, что деятельность подобного отеля далеко не всегда бывает выгодной. Но компания смогла позволить себе такой формат благодаря тому, что работает в сетевом формате.
- В нашем втором отеле, на улице Чехова, всего 9 номеров, - говорит Светлана Галицкая, - то есть для персонала работы значительно меньше, чем в первом, а доход примерно одинаковый. Стоимость проживания человека в 6-местном номере составляет 400-500 рублей. И в обоих отелях «Абрикос» работает по 7 человек. Однако в «Абрикосе» на Чехова условия считаются улучшенными, так как удобства есть в каждом блоке: один санузел на два номера. Тогда как в первом отеле действует кабинная система.
Помещение мини-отеля «Абрикос» находится в аренде, договор заключен всего год назад, поэтому в отношениях с арендодателем пока не возникало никаких глобальных вопросов и проблем. Качество помещения, которое получил отель, оказалось, по словам руководства «Абрикоса», не идеальным, в частности, были проблемы с соседями из-за частых протечек внутренних коммуникаций. Администрация «Абрикоса», стараясь поддерживать дружеские отношения со всеми жильцами дома, содействует им в коммунальном ремонте. Устранением протечек и неисправностей в отеле и доме занимаются специалисты по ремонту компании «Петербургские отели».
Номерной фонд отеля на Невском состоит из 13 номеров, в двух из которых все-таки был оставлен формат хостела ( они шестиместные с двухъярусными кроватями) – зимой место в них стоит 400 рублей. 5 номеров отеля – двухместные с двуспальной и односпальной кроватями, они продаются как DBL (одна большая кровать) и TRIPL (три кровати). Еще есть два маленьких одноместных номера, а в оставшихся одноместных номерах поставлены большие кровати.
По признанию руководства «Петербургских отелей», в планах стоит дальнейшее расширение сети, однако работа в эконом-формате, скорее всего, вестись больше не будет.
Завтраки в «Абрикосе» предоставляются только на группу и по предварительному заказу. Кухня в отеле общая, но здесь есть холодильник и возможность готовить и разогревать пищу. Некоторые клиенты пользуются услугой доставки в номер, заказывают обычно пиццу или курицу-гриль. В отеле есть также стиральная машина.
Телевизор установлен только на кухне, но вскоре, возможно, им обзаведется каждый номер «Абрикоса», поскольку отель уже выполнил все поставленные владельцем задачи по бюджету. Помимо улучшения условий в отдельных номерах руководство решило заняться приданием большей привлекательности и эффектности отелю в целом – добавить уюта, что и планируется сделать за два ближайших месяца. Из того, что уже сделано, можно упомянуть налаженный доступ в Интернет, место для работы с компьютером (при необходимости напрокат предоставляется ноутбук).
К услугам гостей – переводчики, экскурсии, которые в отличие от вызова такси, востребованы часто.
Уже этой зимой гостям начнут предлагать бесплатные чай и кофе, а на кухне появится классический предмет русского гостеприимства – самовар с сушками.

Приличные люди выбирают мини-отель:
Среди гостей «Абрикоса» российских туристов больше, чем иностранных, - 60-70 процентов. Оставшуюся часть составляют в основном студенты и молодежь со всего мира, ведь «Абрикос» изначально был раскручен как хостел. Наши соотечественники – это, как правило, командированные и те же студенты. Первые чаще приезжают в отель зимой, вторые – летом. В 6-местные номера заселяются в основном «приличные люди», как называет их администрация, то есть доктора и моряки – размер их командировочных составляет около 500 рублей в сутки, из-за чего они вынуждены выбирать отели формата хостел. По словам управляющей, данная категория гостей обычно остается довольной, поскольку до этого они пользовались услугами общежития. В «Абрикосе» условия несравнимо лучше: чистота, наличие горячей воды, отсутствие очередей в душ и столпотворения на кухне.
С середины июня по середину июля в «Абрикосе» не бывает свободных мест, а самые проблемные месяцы для отеля – февраль и первая половина мая, что обусловлено первомайскими праздниками. Июль и август – месяцы, абсолютно непредсказуемые в плане туристического наплыва.
Заполняемость отеля также зависит от развлекательных мероприятий, проходящих на Невском прспекте, на Дворцовой площади и вообще в центре, - во время их проведения «Абрикос» загружен на все сто.
Постоянные гости – основной показатель для любой гостиницы. В «Абрикосе» уже появились клиенты, которых персонал узнает в лицо, - отель предоставляет им скидку.
Постояльцы отеля услугами дорогих ресторанов пользуются редко, поэтому им чаще всего рекомендуют кафе «Теремок», находящееся в двух шагах от отеля. Однако в данный момент составляется база данных всех близлежащих заведений, с которыми отель мог бы сотрудничать.
Что касается туристических фирм-партнеров, то сейчас отель работает со своей материнской компанией «Петербургские отели», но планирует сотрудничать и с другими – в первую очередь с теми, кто связан, например, с международными организациями студентов.
Заказы в основном поступают через Интернет, а также через сервис-центр на Московском вокзале. Отель не использует международные глобальные системы бронирования.
Отель не оснащен автоматической системой управления, что, как и многие другие ограничения, продиктовано рамками формата эконом-класса. Общение между персоналом разных гостиниц сети, отделом бронирования и сервис-центром происходит просто через ICQ.

Болезненная регистрация:
Недавнее предложение Смольного ввести во всех гостиницах Санкт-Петербурга электронную регистрацию иностранных граждан не могло не огорчить руководство «Абрикоса», как и многих других владельцев мини-отелей Петербурга.
- Нам потребуются дополнительные затраты, а на счет того, что нововведение облегчит процедуру регистрации, есть большие сомнения, - говорит Светлана Галицкая. – Такое ощущение, что данную программу просто кто-то лоббирует. Учет иностранных граждан у нас всегда был полностью отлажен, и хотя нас не устраивает, как это происходит по новым правилам, пришлось смириться и выполнять.
Нововведения, по мнению руководства «Абрикоса», - самый больной вопрос для всех гостиниц. Казалось бы, процедура должна была упроститься, на на деле работники гостиниц столкнулись с тем, что документы в соответствующих органах принимают только во вторник и пятницу. Гостям же, прибывающим в другие дни, сложно объяснить почему их невозможно зарегистрировать сразу.
- Хуже стало прежде всего иностранным туристам, - продолжает Светлана Галицкая.
- В сложившейся ситуации они каждый раз нервничают, отсюда – недоверие. Так что новая система работы с ОВИРОМ вряд ли упростит нам жизнь.

Абрикосы не воруют:
При подборе персонала основным критерием являются желание и способность потенциального сотрудника работать в сфере обслуживания, а не наличие у него специального образования. Общая образованность, грамотность и внутренняя порядочность для руководства отеля предпочтительнее диплома. По словам Светланы Галицкой, главное, что ценится, - это любовь к людям и потенциал для внутреннего личностного роста, а не профессиональные навыки, которые можно получить достаточно быстро. Для администратора также большое значение имеет скорость принятия решений.
Средняя заработная плата администратора в гостинице составляет от 9000 до 15000 рублей, горничной – 9000-10000 рублей. Естественно, при таком заработке приходится дополнительно мотивировать человека работать качественно и не воровать, поэтому летом, в пик сезона, администрация ежемесячно выплачивает премии – 9000-10000 рублей.
В отеле нет камер слежения, и вопросы порядочности персонала решаются на уровне межличностного общения администратора и руководства.
- К персоналу нужно относиться по-человечески, - говорит Светлана Галицкая, - и понимать, откуда идет природа воровства. Если работник чувствует к себе постоянное недоверие, если каждое утро к нему прибегает менеджер и нервно начинает считать белье или продукты, человек, которому раньше и в голову не приходило брать чужое, в какой-то момент задумается – почему бы этого не сделать… При желании любой может придумать, как обмануть камеру, а кроме того, доверие, по-моему, работает лучше всяких средств слежения. Я стараюсь настроить своих сотрудников так, чтобы они были личностями, понимали, что для многих гостей они олицетворяют собой весь Санкт-Петербург. А если гости чувствуют нервозность или вороватость персонала, они больше не вернутся, какие бы условия в отеле не предоставлялись.

Большие проблемы малого отеля:
Во время юбилея Санкт-Петербурга произошел туристический бум, который показал, что рынок гостиничного предложения испытывает дефицит. Именно поэтому многие предприниматели стали вкладывать средства в открытие мини-отелей. Однако их по-прежнему недостаточно. По Интернет-статистике, в Северной столице на душу населения их приходится меньше, чем в других туристических центрах Европы. И пока, по словам владельцев мини-отелей, они не получают необходимой поддержки от администрации.
- Правительство к нашему бизнесу относится неадекватно, - говорит Светлана Галицкая, - а ведь это очень тяжелая работа, которая сегодня как никогда нуждается в государственной поддержке. Заводы – хорошо, но это еще не весь Петербург. Наш город славится гостеприимством, и о развитии этой сферы нельзя забывать.
Впрочем, сегодня мини-отели могут рассчитывать не только на поддержку власти, но и вообще на какие-либо законные с ней отношения. По законодательству такого понятия, как «мини-отели», вообще не существует и сертификация для них необязательна. Так и «Абрикос» пока не сертифицирован, но, если потребует закон, руководство отеля готово это сделать.

Конкуренты и партнеры:
С конкурентами у «Абрикоса» проблем не возникает. У расположенной рядом с Московским вокзалом гостиницы «Октябрьская», например, совершенно иной круг клиентов, привыкших к определенному набору услуг, от которых им сложно отказаться. Некоторые, правда, единожды воспользовавшись услугами мини-отеля, меняют свои привычки, однако домашняя обстановка отеля не для всех является преимуществом. Конкуренты как таковые, конечно, присутствуют, но пока «Абрикос» - единственный мини-отель эконом-класса с видом на Невский проспект…
- Я лично не занималась мониторингом рынка, - рассказывает Светлана Галицкая, - но, говорят, что сейчас появилось много мини-отелей, работающих по низким ценам, например, на Гороховой улице. Но у нас есть один неоспоримый плюс – «Абрикос» расположен близко к Московскому вокзалу. Разумеется, все гостиницы между собой конкурируют, однако мы стараемся сотрудничать, а не враждовать. Скажем, в отеле «Рудольф» на Невском, 74, похожий уровень цен, и при отсутствии свободных мест мы просто направляем гостей друг другу.

И абрикосов полный сарафан:
Сегодня о мини-отеле «Абрикос» можно узнать из двух источников – по «сарафанному радио» и через Интернет. Другие средства массой информации руководством не используются, так как реклама в них является исключительно имиджево, да и стоит довольно дорого. Возле отеля постоянно стоит funny-мобиль, украшенный щитом с рекламой услуг. На нем гости из «Абрикоса» на Невском проспекте, где происходит процедура регистрации, по желанию могут переместиться в «Абрикос» на улице Чехова. Правда автомобиль почему-то не фирменного оранжевого, а розового цвета. Но какой же абрикос не мечтает стать арбузом?